Эксперт о балансе жизни и работы: «Высочайший уровень стресса гробит карьеру почти всех профессиональных управленцев»
Успевать «и дома, и в кабинете» трудно в современном мире. Объемы задач вырастают, домашние дела тоже сами не решаются. Как оставаться обеспеченным человеком, при всем этом услаждаться жизнью, нам поведала директор по персоналу компании Teva Юлия Аскарова.Фото: предоставлено Юлией Аскаровой
Эксперт
Аскарова ЮлияДиректор по персоналуTeva в Рф и ЕвразииСтаж: 10 летОбразование: Новосибирский муниципальный институт, факультет высшей арифметики и статистики.
Имеет обеспеченный опыт работы в области управления и развития персонала.
– Почему баланс меж работой и личной жизнью так важен?
– Ответ обычной – мы работаем, чтоб жить, а не напротив.
– Почему компании стали волноваться о work-life балансе собственных служащих? Они сообразили, что это главный показатель удовлетворенности жизнью?
– Эффективность служащих впрямую зависит от их здоровья, психического и чувственного состояния, а не только лишь от проф свойств и способностей.
Мы все приходим к осознанию того, что довольный сотрудник может достигнуть неописуемых результатов. Наиболее того, когда ты вдохновлен и тем, что делаешь, и качеством собственной жизни, ты готов пройти «экстра-милю» в достижении результата.
– Что значит теория Well-being? Это удовлетворенность жизнью, которую должен чувствовать сотрудник, чтоб отлично трудиться?
– Well-being в переводе с британского значит «благополучие», «удовлетворенность жизнью». Мы в Teva пошли далее и развили теорию, в какой довольный, действенный сотрудник – это сотрудник, который может воплотить себя в главных областях корпоративной жизни и быть действенным на собственной текущей позиции. Он осознает, как будет строить карьеру снутри компании, когда будет готов к новенькому шагу и ощущает, что компания хлопочет о его балансе меж работой и личной жизнью.
2-ой главный момент, который мы развиваем, это создание неопасной среды для служащих. Много инвестируем в формирование так именуемой «Speak up» культуры – это означает, люди молвят вместе, не замалчивают трудности, поэтому что страшатся попортить дела с сотрудниками либо просто поэтому, что им все равно. Сложные задачки решаются методом действенного взаимодействия: управление компании открыто и часто дискуссирует все конфигурации с командой, а сотрудники работают не чтоб получить похвалу от управляющего, а чтоб достигнуть результата.
Культура открытого диалога сформировывает удобную среду для служащих, где любой осознает, какие у компании от него ожидания, осознает ожидания управляющего, коллег.
Для него поведение окружающих прогнозируемо, а означает, сотруднику не нужно беспокоиться за вероятную неожиданную реакцию с чьей-либо стороны. Таковая среда содействует укреплению ментального здоровья профессионалов.
– На данный момент возник новейший тренд – хлопотать не только лишь о физическом здоровье служащих, да и крепить их ментальное здоровье. Почему о этом стали мыслить в крайнее время? Поэтому что уровень стрессов вырастает?
– Да, это новейший тренд. Компании берут на себя ответственность за ментальное здоровье собственных служащих. Мы в Teva, к примеру, сделали специальную теорию для служащих Key to Growth. Она реализуется по трем фронтам корпоративной жизни – Work, Life и Talent – в согласовании с философией компании «Открывая способности».
Направление Work – это ключ, который открывает способности к проф развитию на рабочем месте. Чтоб оставаться надежным партнером для наших клиентов и предоставлять высочайший уровень сервиса и экспертизы, нужно часто улучшать проф компетенции. Сотрудникам Teva доступна программка по развитию гибких способностей Essential (Soft) Skills и такие ресурсы для саморазвития, как, к примеру, онлайн-платформа Teva Academy, корпоративная библиотека, курсы по исследованию британского языка.
Направление Life – это ключ к балансу и саморазвитию. Мы хотим предложить огромное количество соответственных инициатив для офисных и региональных служащих. Посреди их библиотека, диспансеризация, йога в кабинете, стажировки для малышей служащих, приглашенные спикеры. Не считая того, у нас есть проект по реновации кабинета, его главная задачка – сотрудничество и увеличение эффективности.
Направление Talent – это ключ к карьере. Для служащих компании предусмотрены программки лидерского развития, также программки по персональной линии движения развития и обучения служащих. В Teva мы работаем над созданием высокоэффективной организации через формирование гибкого стиля мышления. Открывая способности на данный момент, мы вносим собственный вклад в новейшие успехи бизнеса.
Наш фокус – развитие у служащих главных компетенций грядущего, таковых как осознанное карьерное и личное развитие, раскрытие собственного потенциала. Это помогает сделать пул преемников для критичных ролей компании.
Мы верим, что через инвестиции в каждое из этих направлений поддерживается верный баланс меж проф и личной жизнью служащих. Совместно создаем среду, в какой любой может открыть себе новейшие способности, развиваясь снутри компании, достигая новейших побед, при всем этом оставаясь целостной личностью.
Фото: pixabay.com
– Есть мировоззрение, что работник, напротив, не должен быть очень обеспеченным, очень здоровым и счастливым. Дескать, для работодателя совершенно, когда он слабый, весь в долгах, кредитах, с 10 детками. Тогда буквально никуда не денется – будет изо всех сил стараться.
– Хоть какое мировоззрение имеет право на существование. Все зависит от задач, которые ставит впереди себя компания. Если это поддержка имеющихся действий, то, быть может, и не нужно инвестировать в служащих. Но если у компании наиболее принципиальные задачки, будь то удержание фаворитной позиции на рынке либо бурное развитие, в таком случае достигнуть результатов сумеет лишь мощная команда, команда фаворитов.
– Почему не все руководители готовы тратиться на Well Being собственного коллектива?
– Не все руководители соображают, что человечий капитал – это, естественно, ресурс, но ресурс самый ценный и очень хрупкий. У него неограниченный потенциал, воплотить который может быть лишь методом правильных инвестиций в обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), развитие и помощь в обретении баланса меж работой и личной жизнью.
Но начинать нужно, сначала, с себя. Хоть какой управленческой команде принципиально быть ролевой моделью.
К огорчению, в реальности ситуация в почти всех компаниях и со почти всеми фаворитами смотрится с точностью до напротив: высочайший уровень стресса, неумение отлично управлять своим временем, также временем собственных подчиненных. Все это приводит к преждевременному закату карьеры почти всех профессиональных управленцев.
– Нервные (относящиеся к пучкам нервов) срывы, синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) приобретенной вялости, обезумевшая многозадачность – это все вправду убивает. Как «разгрузить» профессионалов, когда для каждой компании основное все-же прибыль?
– Я считаю, принципиально прививать сотрудникам полезные привычки. Взять поначалу заботу о их на себя. К примеру, давать сотрудникам работать из дома, пробовать различные форматы управления стрессом (Стресс от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) и восстановления энергии – арт-терапию, медитацию, йогу.
– Как принципиальна на работе минимизация отвлекающих причин?
– Увлекательный вопросец. Я бы определила его так: «Должен ли сотрудник уметь не отвлекаться на наружные причины?»
Да, совершенно точно должен, и на данную тему написана масса книжек. Умение отлично управлять своим временем, распределять рабочий ресурс, приоритизировать задачки по срочности и значимости, оставлять время для отдыха и саморазвития – это один из главных причин сохранения размеренного ментального здоровья и минимизации уровня стресса.
Фото: unsplash.com
– Как вредят человеку деловые переписки и звонки в нерабочее время? Не говоря о том, чтоб взять работу домой.
– Я уверена, что весьма вредят. Если сотрудник в субботу получает письмо от собственного управляющего, то можно считать, что выходные потеряны – как для него, так и для его семьи.
Принципиально внедрять в корпоративную культуру базисные правила взаимодействия – правила деловой переписки, предназначения встреч. Так, к примеру, не назначать встречи опосля 17.00, чтоб отдать возможность сотрудникам приготовиться к последующему рабочему деньку, принципиальным звонкам, запросам на подготовку инфы и так дальше.
– Как разъяснить работодателю ценность постоянного отдыха – что любой сотрудник непременно около месяца в году должен стопроцентно отдыхать от работы. Другими словами не просматривать почту, не участвовать в общих чатах. Все о нем должны запамятовать.
– К огорчению, это не постоянно весьма просто. Нередко сотрудники не прогуливаются в отпуск лишь поэтому, что не могут отлично планировать «свою жизнь» либо страшатся, что без их остановятся все рабочие процессы. Конкретно тут весьма принципиальна роль управляющего – он должен строить работу в команде так, чтоб сотрудники знали, что их есть кем поменять на время отсутствия в кабинете.
Управляющий должен показывать своим примером, как принципиально для эффективности бизнеса и личной жизни планировать заблаговременно собственный отдых, и, что не наименее принципиально, придерживаться этих планов.
Нравится ли Для вас данная статья?Мне нравится(0)Мне не нравится(0)